Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Зачем нужен медиапланнер на предприятии?

Зачем нужен медиапланнер на предприятии?

Задача медиапланнера заключается в том, чтобы проработать схему вложения средств, выделенных компанией на раскрутку.

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 27 апреля, 2014, 38, 0

Это слово незнакомо многим нашим соотечественникам. Однако, несмотря на это, профессия медиапланнера очень востребованная в современном мире. Хороший специалист в данной отрасли может рассчитывать на хорошую зарплату, превышающую даже полторы тысячи долларов в месяц. Если же медиапланнер работает на совсем маленьком предприятии, он будет получать не ниже 400 долларов в месяц.

Медиапланнер – это человек, который продумывает, каким образом максимально эффективно раскрутить бренд компании, на которой он работает, предоставляемые ею товары, услуги. Задача медиапланнера заключается в том, чтобы проработать схему вложения средств, выделенных компанией на раскрутку. 

Данная профессия относится к сфере рекламного бизнеса. При любом рекламном агентстве есть целые отделы, в которых работают медиапланнеры. Именно к ним обращаются за помощью солидные компании.

Кто обычно работает медиапланнером?

Как правило, медиапланнерами работают люди возрастом от 20 до 30 лет. Очень часто именно с этого начинается трудовая деятельность людей. В других случаях будущие медиапланнеры сразу получают опыт работу на других должностях в сфере рекламного бизнеса и, только имея практические навыки работы с рекламой, переходят в отдел медиапланнирования. При этом все равно, какое образование вы получили. Конечно, желательно, чтобы медиапланнер закончил технический вуз. Это свидетельствовало бы о том, что у него прекрасные взаимоотношения с математикой, что очень важно в данной работе. 

Кроме того, медиапланнер должен быть всесторонне развитый человек, имеющий широкий кругозор. Человеку, занимающую эту должность, обязательно придется работать со средствами массовой информации. Поэтому он обязан понимать специфику работы данных организаций. Он должен уметь заинтересовать общественность. При этом важно понимать возрастные психологические особенности людей, четко понимать, на какую аудиторию рассчитан тот или иной рекламный ход. Соответственно нужно обращаться именно в те СМИ, которые рассчитаны на людей необходимого возраста, профессии и т. д. 
Также медиапланнер должен обязательно уметь работать с компьютером, хотя бы на уровне пользователя. Конечно, это требование очень сложно назвать жестким, потому что каждый деловой человек должен уметь пользоваться компьютером.

Каким образом осуществляет работу медиапланнер?

В нашем государстве профессия медиапланнера существует менее пяти лет. Поэтому на данный момент не сформулированы четкие требования к профессиональной подготовке такого специалиста, не существует учебных заведений, в которых можно было бы выучиться на медиапланнера. В данном деле главное – это практика. 

Работа медиапланнера строится следующим образом. Предположим, что некая компания обратилась в рекламное агентство, чтобы прорекламировать свой товар. Медиапланнер, прежде всего, просматривает данные маркетинговых исследований, чтобы определить целевую группу, которую может заинтересовать этот товар. Если медиапланнер достаточно грамотен, он может сам определить представителей его целевой группы.

Далее медиапланнер определяет, какие средства массовой информации могут заинтересовать членов необходимой целевой группы. В этом могут помочь специальные компьютерные программы, сохраняющие рейтинги телеканалов и печатных изданий. Следует обратить внимание на то, в какое время обычно смотрит необходимый телеканал максимальное количество представителей целевой группы. Также очень важна цена на размещение рекламы. Если же медиапланнера интересует радио, нужно выбирать не только радиостанцию, но и программу, которую чаще всего слушают потенциальные клиенты.

Узнав все эти данные, можно приступать к выработке плана действий по рекламе компании, а также ее продукции. 

Теория и практика 

Конечно, выработать хорошую теорию раскрутки компании недостаточно, нужно еще воплотить ее в жизнь. Тут начинаются настоящие проблемы, потому что чаще всего выделенный компанией бюджет оказывается маленьким. Медиапланнеру нужно помнить, что он должен вырабатывать план, исходя из того, сколько средств предприятие хочет потратить на рекламу. Конечно, бывает так, что сотрудник рекламного агентства придумает гениальный план раскрутки и предприятие пересмотрит свой бюджет, чтобы выделить дополнительные средства на рекламу. Но, к сожалению, это единичные случаи. 

Чаще всего медиапланнеры сотрудничают с телевидением. К услугам радиостанций они прибегают только в качестве дополнительного источника рекламы. Также возможно сотрудничество с прессой, где размещают статьи, призванные дать людям больше информации о рекламируемом бренде. 

Медиапланнер – это именно та работа, которая может быть интересна для молодежи. Он приносит не только хорошую зарплату, но и возможность карьерного роста, расширение кругозора. Медиапланнер – это востребованная, дефицитная профессия. Но если вы думаете, что сразу придете в рекламный бизнес и добьетесь стремительных успехов, вы заблуждаетесь. Для того чтобы стать высококвалифицированным, а соответственно высокооплачиваемым специалистом, нужно в течение нескольких лет набираться опыта практической деятельности, постоянно развиваться. Кстати, лучше всего начать карьеру с должности помощника медиапланнера в какой-нибудь небольшой компании, поскольку устроиться в крупную компанию, не имея опыта работы, довольно сложно.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока: