Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Долговой кризис в Соединенных Штатах Америки

Долговой кризис в Соединенных Штатах Америки

Одним из самых главных проявлений кризиса в мире, является кризис 2007-2012 года, который в свою очередь затронул такие страны как США, часть Европы и Японию.

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 4 апреля, 2014, 39, 0

Одним из самых главных проявлений кризиса в мире, является кризис 2007-2012 года, который в свою очередь затронул такие страны как США, часть Европы и Японию. Одним из факторов долгового кризиса стало развитие так называемых диспропорций, которые сложились в мировой экономике ближе к двадцать первому столетию. Еще была очень агрессивная бюджетная политики, которую проводили власти стран, которые являлись мировыми лидерами, когда были уже созданы условия предшествующие бурному экономическому росту. 

Развитие долговой ситуации во всем мире будет и зависит от всех шагов которые будут приниматься правительством Америки, для того что бы сократить дефицит в бюджете, а так же сократить государственный долг, для того что бы обеспечить экономический рост в стране. В данной статье будут приняты в качестве основы прогнозы американских политиков, для перспективы развития долгового кризиса на территории Америки, будут рассматриваться так же меры, которые примет правительство страны для того что бы вывести страну из данной ситуации.

Государственный долг под собой подразумевает те суммы денег, которые США задолжало своим кредиторам. По некоторым  данным в декабре 2012 года объем государственного долга составлял 16,336 триллионов долларов.  Значительная часть национального долга в объеме 4,8 триллиона долларов ложится на внутригосударственные расходы, большую часть этих расходов составляют средства в пенсионном фонде  SocialSecurity, он же в свою очередь обязался вкладывать все оставшиеся деньги, то есть разность по оценкам будущих активов, а так же будущего обязательства пенсионного фонда в облигации Америки.  Государственный долг Америки составляет примерно 103 процента от всего ВВП страны. Так следует учесть сильный рост национального долга на протяжении прошлых пяти лет. С конца лета 2007 года и по самый конец года 2012, как раз даты совпадают с началом и концом финансового кризиса в мире, национальный долг в Америке смог вырасти больше 1,8 раза.

Объем национального долга контролируется законодательством страны с верхов. Но это ограничение не больше чем простая формальность, при том условии, что с начала 1940 года планка государственного долга поднималась минимум раз сто. Но если посмотреть с другой стороны на все это, то можно прийти к выводу что если возникнет несогласие между законодательными органами в вопросе что бы поднять национальный дол страны, то это может оказать не очень положительное воздействие на инвесторов со всего мира, что за собой повлечет усиление волатильности  на всех мировых рынках.При длительных переговоров между демократами и республиканцами в палате конгресса Америки, было принято решение о повышении размеров государственного долга. Переговоры продолжались продолжительное время, начались 16 мая в 2011 году, а пришли к общему результату только первого августа 2011 года. После принятия этого законопроекта произошло снижение рейтинга в сфере кредитов в агентстве Standard&Poors, и после чего сразу же последовал мировой долговой кризис.  Последний раз, когда повысили национальный долг, произошло в январе 2012 года, тогда лимит государственного долга составлял 16,394 триллиона долларов.

И уже через год, в декабре 2012 года, государственный долг вплотную смог приблизится к установленному, государством, лимиту, дальше уже повышать не было возможным. И для того что бы избежать дефолта по техническим данным, правительство в начале 2013 года решило принимать чрезвычайные меры.

Если же говорить о самой структуре государственного долго, то можно увидеть что больше чем 30 процентов долга приходилось на зарубежные государства. По различным данным, основным держателем государственного долга в Америке являются Китай и Япония примерно по 11 триллиона долларов. А вот Россия тут уже заняла шестое место и цифры составили 170 миллиардов долларов. Под конец 2012 года заимствования государства могли составлять примерно 4,8 триллиона долларов, а вот под контролем ФРС могло находиться около 1,9 триллионов долларов.  Остальные 4,1 триллион долларов находились в руках резидентов Америки, таких как пенсионные и страховые фонды, так же банки домохозяйства и финансовые корпорации.

На сегодняшний день государственный долг Америки стремится к рекордной отметке в 109 процентов относительно ВВП. Данная цифра была зафиксирована в далеком 1946 году, как только закончилась Вторая Мировая Война. Такой сильный рост государственного долга был связан в первую очередь с тем, что увеличились расходы на армию по концу мировой войны. Так же у Америки были подготовлены планы для реализации одного из знаменитых планов Маршала, для того что бы восстановить Европу после Второй мировой. Из-за данных факторов и произошло поднятие государственного долга до рекордных 109 процентов, и данное явление носило временной характер. И реализованный план с одной стороны был оправдан. И этому свидетельствует факт того что национальный долг в послевоенное время снижался и ближе к 1970 году он составлял уже меньше 40 процентов от ВВП страны.

Такой большой уровень национального долга в Америке объясняется в большинстве социальными расходами, сократить эти расходы не является возможным и в свою очередь может оказаться очень болезненным для политиков, при условии туманных перспектив в сфере экономики. Снижение долговой нагрузки в Америке является маловероятным явлением,  можно сказать, что даже не возможно. С 2011 по 2012 год дефицит в федеральном бюджете составил приблизительно 1,089 триллиона долларов. И упал на шестнадцать процентов, если сравнивать с финансовым 2010-2011 годом. Бюджет снизился благодаря тому, что произошло увеличение прибыли государством и произошло снижение расходных статей в бюджете.

По некоторым прогнозам, национальный долг будет расти как минимум на один триллион долларов за год. Результатом станет отметка в 20 триллионов долларов к окончанию 2017 года. Если же в течение последующих пяти лет ВВП страны будет расти хотя бы на 5,5 процентов, то показатели могут стабилизироваться на отметке в 10-107 процентов. Так же в планы американского  правительства входит снижение госбюджета примерно к 600 миллиардам долларов до 2017 года, или же это будет составлять три процента к ВВП. Что бы достичь таких результатов и высоких темпов роста ВВП в стране, нужно будет снизить государственные расходы, что в свою очередь окажет давление на рост экономики, а вот само поднятие экономики будет зависеть от инфляционной составляющей.

Долговая ситуация в Америке сильно зависит от разрешения проблемы в фискальном обрыве. Так же в начале 2013 года закончился срок по налоговым ослаблениям, которые в свою очередь установил президент Джордж Буш — младший. Фискальный обрыв может привести к снижению дефицита в федеральном бюджете страны на сумму в 500 миллиардов долларов в течении финансового 2012-2013 года. А так же это все может оказать очень сильный отрицательный эффект на рост экономики в стране, что в свою очередь приведет к появлению новой рецессии.

В конце 2012 года, американские законодатели смогли предотвратить на целых два месяца фискальный обрыв. Данным соглашением было предусмотрено снизить государственные расходы и в тоже время поднимать налоги. Из-за данной процедуры секвестр бюджета смогли отсрочить. Так же было решено, что первую половину из сокращений используют  на оборонной сфере, а вторую половину на гражданской сфере. Так же было принято повысить налог, на тот слой населения, чьи доходы могла превышать 400 тысяч долларов в год.

Под конец года конгресс опубликовал два сценария, по которым может развиваться американская экономика, если вдруг произойдет фискальный обрыв,  а так же были опубликованы сценарии по предотвращению данного события. По мнению некоторых аналитиков, если бы произошел фискальный обрыв в краткие сроки, это могла бы позволить стране сократить свой дефицит в бюджете примерно на четыре процента от ВВП, и где то 0,4 процента от ВВП до 2018 года. Государством планируется снизить национальный долг до 2022 года примерно на 90 процентов.

По этим данным можно с уверенностью сказать, что национальный долг страны не сможет никак понизится, он или останется на прежнем уровне или же пойдет вверх, что более вероятно.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока: