Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Как подсчитывает рейтинг Навальный

Буквально на днях, кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный решил опубликовать недавние результаты опросов.

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 24 августа, 2013, 169, 0

Как подсчитывает рейтинг Навальный

Буквально на днях, кандидат в мэры Москвы Алексей Навальный решил опубликовать недавние результаты опросов. Данные социальные опросы проводили его волонтеры. Так, согласно данным с его штаб-квартиры, Навальный уже успел набрать 25 процентов. Более того, рейтинг его главного оппонента Сергей Собянина серьёзно снизился до отметки в 44процента. Тобишь, если верить только этим показателям, то второй тур выборов в мэры попросту неизбежен. Не смотря на показатели Навального, эту статистику сразу же раскритиковали профессиональные социологи. Во время своего выступления, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров назвал выводы Навального попросту «соломенными». Помимо этого, социолог «Левада-центра» Денис Волков сказал, что сам план, осуществить такой тип опроса, необдуманный и бессмысленный. «Такой подход к вопросу попросту вредит самой социологии. Это можно назвать своеобразным способом манипуляции общественного мнения. Это можно назвать больше пиаром, чем реальным, правдивым опросом.».

Недавно выступил глава штаба Навального Леонид Волков, дав понять, что изначальные данные по поросу были сырыми и немного отличаются от реальных данных. «К большому огорчению, к пресс-конференции, которая прошла в этот вторник, у нас ещё не было достоверных данных по социальному опросу. Именно по этой причине, мы решили озвучить ту информацию ,которая у нас была. Мы поняли, что это не правильно. Больше так, мы поступать не будем.».

Ни одно из известный российских социальных компаний, таких как ФОМ, ВЦИОМ, «Комкон», «Левада» не позволяют себе публиковать сырые данные. В случае Навального, это может делаться, с пропагандистскими целями.

Сам Волков признается, что ранее, «Левада-цент» вели тесные переговоры с близкими людьми Навального о взаимной помощи. «Мы заявили, что можем сами провести нормальный стабильный социальный опрос, с точными цифрами. На это нам ответили, что им нужна не столько социология, сколько привлечь людей на свою сторону. Им необходимо было завлечь как можно больше волонтеров.» — рассказывает Волков.

Некоторые специалисты из сферы социологии считают, что Навальный действует по методам предвыборной гонки. В итоге, они могут делать вид, что только проводят социологические исследования, на самом же деле просто переманивают людей на свою сторону. Многие начали обвинять Навального в том, что его анкеты сами по себе являются агитационными. Тем не менее, к ним вопросов меньше всего. Специалисты утверждают, что они сделаны довольно корректно, поскольку были взяты уже разработанные и апробированные вопросы. Конечно существуют анкетные вопросы, которые социологи Навального придумали сами. К примеру, это вопросы об иммигрантах.

На Навального работают очень опытные социологи, но браться за работу с волонтерами очень опасная вещь. С кем действительно не стоит сотрудничать это со студентами-социологами и волонтерами. У первых достаточно знаний, что бы грамотно сфальсифицировать опрос. А самим волонтерам достаточно трудно преподнести, как именно необходимо работать, дабы сохранить всю важность процедуры.

Один из социологов Навального решил анонимно поделиться информацией, как именно происходит работа в штабе Навального. «Сейчас, нашей основной целью является получение социологической информации для внутреннего пользования. Тобишь, обратную связь от агитации. Подобной информации нет в других опросах. Публиковать подобную информацию мы начали не сразу, а после того, как поняли что нет никаких ляпов в этих данных.

Кроме интересующих нас вещей, мы вводим в анкету также вопросы из социально-демографической сферы. Так, сюда входят вопросы по доходам, местам работы, образованию. Мы не предприняли ничего нового, эти вопросы из стандартных социологических. Для общих результатов, мы наблюдаем, за кого именно голосовал человек восьмого марта прошлого года.

К примеру, в отличие от ВЦИОМа, мы сразу же называем называем партию и главу партии. После чего проводим ротацию ответов. Именно по этой причине, наши результаты серьёзно расходятся с данными ВЦИОМа. К примеру, в последнем опросе от «Комкона», тоже были приведены названия партий. По этой причине, там тоже Навальный набрал 20 процентов.».

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока: