Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Правила для оратора

Правила для оратора

Основные правила для успешного оратора. Как привлечь аудиторию? Слушатели должны понять, что Вам важно их мнение

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 5 августа, 2013, 400, 0

Выступает ли оратор перед одним человеком, или же перед огромной аудиторией, самое важное в этом деле – внимание. Ваша основная задача, привлечь внимание аудитории. Самое главное затруднения для оратора – это то, что Вы можете выступить точно так же, как многие другие до вас. Это верный путь к провалу, или же к получению огромного опыта, которые принесет свои плоды в дальнейшем. Каждый оратор хочет, дабы его идеи привлекли инвестора. Для этого ему нужно, что б каждое его слово запомнилось аудиторией. Возникает единственный вопрос: сколько именно времени должна уделить вам аудитория? Ответ прост. Сколько Вы сами захотите, но необходимо правильно себя преподнести и правильно попросить этого времени.

Деньги не лучший мотиватор для оратора

Каждый презентатор обязан знать ответ на самый простой вопрос: для чего всё это он рассказывает аудитории? Продаете ли вы товар, или предоставляете услугу, вам необходимо знать, для чего вы всё рассказываете. Следуя из этого, предприниматели делятся на два типа.

Первая группа – это бизнесмены, которые работают только ради своей идеи. Они намерены создать продукт, которые будет по нраву огромному количеству людей. Их подбадривает так званный интерес. Вторая группа – люди, которые быстро могут ухватить чужую идею. Такие предприниматели ставят во главу угла деньги, которые они получили на осуществление идеи. Проще говоря, обеими группами, управляют абсолютно разные мотиваторы.

Тобишь, если нас зацепила какая-либо идея, мы готовы сделать продукт, который будет по душе многим. Благодаря этому и легче заинтересовать аудиторию. Слушатели хотят услышать о том, что принесет пользу именно им. Если же предприниматель думает в первую очередь о деньгах, его смысл можно воспринимать как зауженный, поскольку оратор выступает в первую очередь для себя.

Поэтому, необходимо заразить слушателей своей идеей. Показать, что она нужна, в первую очередь, им, а не тебе. Необходимо просто и быстро донести весь смысл до аудитории. Изначально, определите сами для себя, чего вы хотите.

Эмоциональный настрой аудитории

Одна из важнейших ошибок оратора, когда вся презентация введется в одном эмоциональном настрое. Слушатели воспринимают всю информацию монотонно и видят оратора с одним выражением лица, одной интонацией. Самое ужасное ,когда эмоциональный настрой аудитории совершенно не совпадает с эмоциональным настроем оратора.

Приведем пример. Если Вы выступает сразу после внушительного выступления предыдущего оратора, который поднял настроение слушателям, Вам необходимо подготовится к этому. Вы можете начать монотонный рассказ, который только наскучит аудитории, после столь впечатлительного выступления. Необходимо подстроится под предыдущее выступление. Например, продолжить шутку, которую рассказывал оратор перед вами. Таким способ вы найдете общий язык с общей аудиторией. Постоянно следите за эмоциональным настроением публики.

В это же время, Вы должна не забывать общаться с аудиторией. Этим Вы не просто привлечете их внимание, Вы попросту не оставите им выбора. Это очень тяжело с огромной аудиторией. Тем не менее, никогда не поздно пробовать. Всегда показывайте, что Вам интересно общаться с публикой.

Смотри со всех сторон

Вы должны быть специалистом в теме, о которой вы рассказываете. В это же время, к вопросу нужно подойти со всех сторон. Согласитесь, если вы рассказываете о спортзале, но при этом выглядите не соответствующе, Вы вряд ли впечатлите аудиторию. Но есть выход и из этой ситуации.

Начните свой рассказ так: «Как видите, я сам не в спортивной форме, но у меня есть определенное желание привести себя в форму. Я покажу вам статистику, на которое отображено количество людей с такой же физической формой как у меня. Именно по этому, мы подготовили отличный бизнес план по спорткомплексу, который поможет Вам стать лучше. Как говорится, со стороны виднее. Вот я и вижу, что Вам необходимо, поскольку я сам такой же.»

Вследствие чего, во время презентации, оратор покажет, какие именно тренажеры и упражнения будут применены в спортивном комплексе. Таким ходом, Вы привлечете внимание аудитории. Люди должны поверить вашим словам. Некоторые эксперты советуют общаться с публикой словами. Имеется виду, что вы должны изредка смотреть отдельно на каждого слушателя. Делайте вид, что рассказываете отдельному человеку. Сконцентрировавшись на человеке, вы заставляете его слушать и не отводить глаз.

Включенность аудитории

Во время рассказа, задавайте вопрос всей аудитории. К примеру, Вы спрашиваете: «Что бы вы ни хотели или хотели видеть в спортивном комплексе?». Вопрос нужно поставить правильно и четко, что бы он сразу дошел до публики. Люди начинают предлагать свои идеи, тем самым включаются в работу. В это время, Вы можете попросту записывать их варианты. Люди поймут, что их мнение очень важно для оратора. Они начнут думать, что являются соавторами проекта. Задавая вопросы, не ведите себя настойчиво. Делайте вид, что вы общаетесь с хорошим знакомым. Такой подход к выступлению, достаточно сложный и трудоемкий. Тем не менее, результат будет впечатляющий.

В тоже самое время, слишком не надоедайте своими вопросами. Всего, за одно выступление их можно задать 2-3 раза. Каждый из таких вопросов, должен моментально заинтриговать слушателей. Это один из сильнейших способов привлечения аудитории в общую работу и сотрудничества с Вами. Всегда хвалите слушателей за отличные идеи, предложенные ими. Это ещё раз даст понять каждому из них, что его мнение, как ни что важно для Вас. Запомните, их мнение я вправду очень важно. Ведь вы создаете проект именно для такой аудитории. Вы будите благодарны своей аудитории, она будет благодарна Вам.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока: