Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Нужны ли соц. сети бизнесу?

Многие начинают поговаривать, что такая известная социальная сеть, как Facebook уже давно всем надоела.

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 21 августа, 2013, 219, 0

Нужны ли соц. сети бизнесу?

Нужны ли соц. сети бизнесу?

Многие начинают поговаривать, что такая известная социальная сеть, как Facebook уже давно всем надоела. За последние время, многие известные западные компании начинают разрывать контракты с различными социальными медиа по продвижению продукта. Ещё в марте этого года, такая корпорация, как Coca-Cola объявила, что всего лишь за год коммуникации в социальных сетях, их продажи увеличились всего лишь на 0,01 процент. Это не считаю того ,что у них около 61,7 миллионов лайков на официальной странице Facebook и приблизительно 680 тысяч фолловеров  в Twitter. Ещё ранее, такая компания, как General Motors перестала закупать рекламу у самой огромной социальной сети в мире. Только за 2001 год, эта компания вложила в рекламу в социальной сети около 10 миллионов долларов. В итоге, мы видим, что многие крупные компании начали серьёзно усомнятся в пользе продвижения в социальных медиа (SMM). Приведем пример. Известная компания  Yahoo! проводила опрос по этой теме. Примерно 85 процентов опрошенных заявили, что перед тем, как приобрести какую-либо продукцию не смотрят на информацию в социальных медиа.

Можно предположить, что идея размещения рекламы в социальных сетях оказалась самым обычным пузырем. Возможно для огромных компаний это действительно так. Не смотря на показанную статистику, существуют компанию, которым социальные сети приносят прибыль. Можно смело сказать, что любая социальная сеть очень полезна для стартапов. Тем не менее, стартаперы  должны очень кропотливо относится к своей работе. Речь идет о тщательной работе с клиентами на  старницах социальной сети. Исходя из этого, можно сделать несколько выводов:

1.       Если потенциальному клиенту интересно, он обязательно купит ваш товар.

2.       Компания должна отвечать лояльностью, а не быть попросту назойливой для клиента.

3.       Ваша страница в соц. Сети должна быть как можно более «личной». На такую страницу люди больше обращают внимания, и начинает работать сарафанное радио.

Некая молодая фирма, приводила собственные примеры работы с социальными сетями. Так, около 25 процентов заказов приходятся на социальные сети, такие как Facebook и Instagram. Более того, средний чек возрос до суммы в 15 тысяч рублей. Это нормальная сумма для очень молодой конторы.

Стоит привести пример относительно Facebook. Только за 100 долларов пост на личной новостной ленте в соц. сети принесет около 20 тысяч человек. Только 200 из них действительно заинтересуются продуктом. Также это количество людей нажмут кнопку «лайк» на страницу компании. В итоге, всего лишь один человек приобретет данный продукт. Если средний чек компании составляет 300 долларов, то такая компания окупит свои затраты на рекламу. Также не стоит забывать, что остальные 199 человек стали вашими читателями. Дальнейшее будет зависеть от высокого качества Вашего контента, и возможно они станут вашими клиентами. Подобного результата не приносит реклама на баннерах или в журналах, наружных носителях.

Хорошая конверсия в покупке будет полностью зависеть от вашего умения заинтересовать потенциального клиента. Возникает вопрос, на что именно представители General Motors потратили десять миллиардов долларов. По всей видимости они закупали аудиторию оптом. Не смотря на это, они не сумели ничем заинтересовать клиента. Важно понимать, что необходимо принести пользу потребителю, а не просто втолкнуть ему свой товар.

Необходимо рассматривать свою страницу в социальной сети, как нечто, что может принести пользу и дополнительную информацию клиентам.  Можно подробно рассказать об интересной информацией, в сфере которой вы работаете. Также, устраивайте конкурсы, и определенные скидки для постоянных клиентов. Запрещено оставаться на одном месте.

Народ из социальных сетей постоянно требует чего-то нового и интересного. Как говорится: «Хлеба и зрелищ!». Если клиент увидит только простую рекламу, он вряд ли захочет приобрести товар. Этого действительно мало. Расскажите что-то интересное про товар. Приведите в пример интересные картинки или видео. Вы должны быть с клиентом друзьями. Расскажите такому «другу» увлекающую историю, а не просите у него денег.

Стоит отметить, что у российский соц. сетей существует несколько локальных отличий. Социальные сети СНГ достаточно скромны в своих размерах по сравнению с западными. Именно по этой причине русские соц. сети невероятно эффективны. Во всех подобных медиа присутствуют  люди разных категорий: интеллигенция и опинион-мейкеры (что очень важно), успешные менеджеры, люди творческих профессий, а также представители СМИ. Это очень хорошая аудитория для любого стартапа. Страница в соц. сетях это своего рода тест для установления ценовой политики, ознакомление с целевой аудиторий и прочее.

Всегда общайтесь напрямую с людьми. Необходимо знать, что заинтересовала клиента, а что разочаровало. Это поможет найти Вам правильное направление. Не жалейте собственных средств на дополнительную информацию о клиентах. Что их не устраивает, где было бы лучше подправить. Это принесет огромное количество опыта. Это того стоит. Вы узнаете лучше своего клиента. Не спешите зарабатывать деньги. Спешите подружиться с новым клиентом. Если человек оставил свой комментарий – это действительно важно. Всегда обращайте на это внимание.

Огромным компаниям куда тяжелее. Их клиенты ждут новшеств от компании. Любой неверный шаг может привести её к неприятным последствиям. В основном, маркетинговая система таких фирм работает на имиджевую рекламу. Им уже тяжело делится чем-то новым. Стартапам куда проще в этом вопросе.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока: