Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Когда массмедиа умрут

Специалисты утверждают, что в скором времени на первый план в массмедийном обществе выйдут сервисы похожие на Vocativ.

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 23 ноября, 2013, 270, 0

Специалисты утверждают, что в скором времени на первый план в массмедийном обществе выйдут сервисы похожие на Vocativ. Такие заголовки, как «Я больной ублюдок: лучшие хиты кокаинового мэра Роба Форда» или «Сирийская элита шокирована вечеринкой в гаремном стиле» — это заголовки не таких крупных порталов, как Daily Mail, не BuzzFeed, не LifeNews, это всё было создано в  Vocativ. На данном сервисе очень крупный шрифт, огромные картинки и очень много видео. На первый взгляд кажется всё довольно удобным и простым. Но на самом деле под такой этикеткой прячется высокотехнологичный мотор. Именно подобный движок станет серьёзным соперником для WikiLeaks.

Стоит немного рассказать о самом сервисе Vocativ Он был разработан на бюджет израильтянина Мати Кохави, который является бывшим сотрудником спецслужб. Сейчас он владелец крупной компании AGT International. Данная компания предлагает различные услуги в сфере дата-майнинга и безопасности. Одна из фирм этого человека сумела разработать систему по глубокому поиску по ресурсам, которые не индексируются поисковиками. Сюда входят социальные сети, рассылки, RSS-потоки. Данный продукт получил название OpenMind. Вследствие чего, данной технологией и воспользовались сотрудники Vocativ.

Глава сайта Vocativ Скотт Коэн заявил, что их система находит тренды, котоыре ещё не появлялись в крупных массмедиа. Отметим, что ещё весной, сотрудники этого сервиса сумели найти в Facebook площадки по раздаче оружия и известную историю про сирийских хакеров. Данная компания очень дорогостоящая. Только за один год, Vocativ потребляет около десяти миллионов долларов.

Как утверждает, по внутренним устройствам этот сервис больше похож на разведывательную спецслужбу, чем на массмедиа. Самые главные персоны внутри компании – это аналитики. Тут, журналисты всего лишь проверяют находки, после чего кое-что дописывают. Общий объем информации, который люди опубликовывают на своих страничках в социальных сетях и на форумах и дает такому сервису, как Vocativ дальнейший толчок. Тут не нужна никакая слежка или спецслужбы, люди сами всё сделают. Так, сотрудники из Vocativ очень гордятся своей заметкой по поводу мрачных настроениях египетской молодежи после введения комендантского часа.

Быстрый подъем таких компаний, как Facebook и Twitter, начал порождать огромное количество компаний, которые следят за социальными сетями и делают по ним тщательную аналитику. Одной из таких компания является Dataminr. Задачей этой компании является поиск в Twitter так званых горячих тем для инвестиционных банков и трейдеров, которые хотят получить новости раньше, чем они попадут в традиционные массмедиа. К примеру, пользователи Dataminr первыми узнали о срыве сделки по поводу продажи производителя BlackBerry. Только за это лето, компания сумела привлечь около 30 миллионов долларов.

Такой проект, как ProPublica сумел соединить краудсорсинг и дата-майнинг. Так, все пользователи присылали на  сайт письма с примерами политической рекламы. Задачей компании был разбить эту рекламу на так званые кластеры Вследствие этого, стало ясно видно, как изменяются сообщения демократов и республиканцев. Очень удобно.

Глобальный компьютерный анализ в сервисе Vocativ дает работниками компании только наводки. Так, если искусственный интеллект скрестить с дата-майнингом, то подобные наводки будут ещё полезнее. Любой журналист способен работать с огромным количеством данным, но при этом делать всего лишь одну или две истории. В это же время, у компьютерной системы никаких проблем нет с сосредоточением. Тобишь, он способен анализировать сразу по десятку новостям и вследствие выдать на основе одного сырого материала около десяти статей.

Но остается научить компьютер писать так, что это было всем интересно. Над подобным уже работают специалисты из чикагского стартапа Narrative Science. Конечно до шедевров в новостях им ещё далеко, но компания уже способна написать биржевые новости на Forbes или же спортивные данные. Система способна построить график или написать твит. Только в начале осени, данный стартап сумел привлечь около 11,5 миллионов долларов.

Подобную задачу уже умеет решать стартап под названием Summly, который принадлежит 17-летнему парню Нику Д’Алоизио. Данный проект использует технологию Stanford Research Institute по обработке естественного языка. Вследствие чего, Summly превращает новости из средств массовой информации в так званые краткие выжимки. Данный проект уже купили представители Yahoo!

На все подобные достижения существует различные взгляды. Уже опыт показывает, что роботы способны поменять работу редактора и журналистов. Идем дальше, если сейчас компьютер учиться отвечать на  вопросы, то в скором времени начнет их задавать. В этом случае, журналист больше не журналист, а администратор. Но самое интересное то, что в итоге компьютеры могут стать и редакторами. То бишь будут отбирать материал, заниматься настройкой новостей под конкретную аудиторию. Вследствие этого, будут делаться персональные главные страницы под каждого пользователя. Будет меняться интонация и общие содержание текста. Люди могут переходить по одним и тем же ссылкам, будут видеть разные тексты и просматривать разные видео.

Если говорить прямо – то это моментальная смерть для всех массмедиа и рождения персональных медиа. Сейчас это трудозатратно , но уже через десять лет это будет самой обычной вещью. Существует несколько вариантов дальнейшего развития событий. Если компьютеры заменят людей в массмедиа.

Возможно будет так: мир станет более открытым более честным. К чему стремился Джулиан Ассанж. Раскрывать все преступления или какие-либо закулисные игры станет намного легче. Медиапотребление станет намного разнообразней. Будут поступать не только мейнстирмы, но и самые важные новости по всем отраслям.

Второй вариант – это начнется так званая война компроматов. Все социальные сети и медиа станут полем для различных информационных конфликтов. В итоге, люди просто разочаруются. Никто не будет знать, где правда, а где ложь. Аудитории просто надоест слежка за новостями.

Иначе аудитория может попросту сесть на так званую информационную диету. Они будут читать только наиболее важные и достоверные новости. Если люди будут знать, что самая необходимая информация всегда под рукой, начнут уделять больше времени самим себе, родственникам и друзьям.

Четвертый путь развития – это когда человек выберет для себя определенный информационный сервис, куда будет поступать вся необходимая информация для этого человека. За подобным будут следить не только социальные сети, но и роботы-редакторы крупных медиаресурсов. Медиапотребление начнет подминать под себя и любое другое общение. То есть, люди будут находить общий язык лишь с тем, кто находится в подобной теме или соседней ей. Тем самым, всем известное слово «истина» просто потеряет значение. Конечно данное слово для каждого имеет свое значение, у каждого своё истина. Но если сейчас мы сами выбираем свою истину, то в дальнейшем, это могут делать за нас массмедиа.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока: