Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Как повышается рентабельность бизнеса в Украине

Как повышается рентабельность бизнеса в Украине

Какие методы используют для повышения рентабельности. Основные инструменты ценообразования в этом вопросе.

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 14 июля, 2013, 184, 0

На территории Украины существует определенное выражение: «Покупательская способность с каждым временем всё снижается. В это же время, конкуренция сильно растет.». В итоге, единственный способ повысить рентабельность бизнеса – это обычная ценовая конкуренция. Это отличный метод для повышения рентабельности.

На протяжении долгого времени, с 2010 по 2012 год, сотрудники компании Advanter Group изучали различные инструменты ценообразования. Такими методами пользуются крупные фирмы в Украине. Согласно их опубликованным данным, ими было опрошено свыше 327 топ-менеджеров различных украинских фирм. Каждый из них поведал, какими инструментами ценообразования они пользуются, для повышения рентабельности бизнеса. В итоге, стало известно, что преобладающее большинство (96 процентов) используют в этом случае обычные методы ценовой конкуренции. Более того, больше половины компаний используют различные скидки и снижение цен для повышения рентабельности.

Уже давно не является секретом тот факт, что лидирующее место в какой-либо сфере, занимают компании, которые устанавливали не самую низку цену. Как говорится, это довольно справедливо для развитых стран мира. К примеру, самую большую прибыль от продаж автомобилей занимают известные компании Toyota, General Motors и Volkswagen. Не смотря на это, они продают далеко не самые дешевые автомобильные модели. Такое положение дел, абсолютно справедливо и для украинского рынка. Так, дешевое пиво занимает лишь сорок процентов украинского рынка. Дешевые средства для бриться всего лишь 35 процентов.

Какой путь необходим для повышения рентабельности бизнеса?

Во время своих исследований, представители Advanter Group разговаривали с одним влиятельным предпринимателям. Он привел такой пример: существуют два подозреваемых. Так вот, предадут ли они другу друга, следую только за своими эгоистическими интересами. В это же время, они оба могут просто молчать, тем самым, минимизируя общий срок. Что они сделают в итоге? Эмпирическим путем доказано, что предадут.

Судя с этих слов, украинских предпринимателя делают точно так же. Предприниматель ждут время, когда его конкурент даст новую скидку. В этот момент, он старается сделать это первым и более качественно. В такой борьбе за повышение рентабельности, победа любой из сторон не очень велика. В итоге, кто-то из них может получить клиента прям здесь и сейчас, но это не продлиться постоянно.

Так, те маркетологи, которые решили использовать в качестве инструментов ценообразования снижение цен, всегда забывают тот факт, что каждый клиент ведет себя полностью иррационально. Это значит, что не далеко не каждый отдаст предпочтение дешевому продукту. Вследствие этого и появилась такая веешь, как бренд. Он является ключевым инструментом для повышения рентабельности бизнеса.

Компания Advanter Group проводила один занятный эксперимент. Они предлагали женской аудитории одинаковую обувь, Только одна пара была в обычной упаковки, а другая под лейбой известного бренда. Цена отличалась всего лишь на пять процентов. В итоге, женская аудитория предпочла более дорогую обувь, аргументируя это лучшим качеством и удобством. В некоторых случаях, низкая цена может даже навредить. Такой вариант может быть в случае покупки техники. Так, если покупатель видит низку цену на технику, он может подумать, что она быстро сломается и не столь надежна.

В странах Европы уже продолжительное время используется другой способ, который носит неофициальное название price rising. Она подразумевает повышение рентабельности, через дифференциацию и поднятие ценового рубежа. Некоторые сразу же скажут, что такой способ может повысить инфляцию в стране. Но есть ответ. Компания предлагающая товар по высокой цене должна предоставить высокую ценность данного товара.

Не смотря на это, такой инструмент ценообразования также даст лишь краткосрочную пользу. Долгосрочной эффект доступен лишь в одной схеме. Если компания полностью пересмотрит модель повышения рентабельности. То есть, компания должна вместо скидок предоставлять так званную «дополнительную ценность», действовать по принципу малое количество товара – большое количество влияния». Сюда нужно включать все способы инновации и отличительных черт товара.

На территории Украины уже существует больше десятка фирм, которые успешно использовали данный метод. В их список входит: Aroma Café, продукты под маркой Premialle, соки Sandora, снеки Semki, рыба Norven. Самое главное то, что такую модель можно использовать практически в любой отрасли.

Три основных пункта данного метода

  1. Выбрать целевую аудиторию. Понять, на что люди, готовы тратить свои деньги.
  2. Установить причину, по которой вы сможете повлиять на клиента.
  3. Создать не качественный а особенный товар.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока: