Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Когда необходимо покинуть бизнес

В этот раз речь пойдет о такой компании, как Artics Internet Solutions.

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 16 октября, 2013, 163, 0

Когда необходимо покинуть бизнес

Когда необходимо покинуть бизнес

В этот раз речь пойдет о такой компании, как Artics Internet Solutions. В свое время, данная компания решила полностью закрыть одно направление, которое приносило им около 80 процентов дохода. Именно это решение, позволило компании остается и процветать на рынке интернет-маркетинга.

Такой человек, как Юрий Вайсман является руководителем маркетингового агентства под названием Artics Internet Solutions уже на протяжении 13 лет. Его клиентами являлись такие масштабные компании, как «Аэрофлот», eBay, X5 Retail Group. Компания достигла столь огромных успеха не благодаря поступательному развитию. Стоит отметить, что за всю историю существования данной компании, она два раза кардинально меняла собственное направление. Первый такой был от разработчика сайтов до комплексного маркетингового интернет-агентства. Второй: компания стала крупным игроком на рынке digital marketing.

Сам Вайсман утверждает: «Ни в коем случае, ну нужно опасаться изменений, и прощаться с какой-либо сферой деятельности. Наилучшие результаты приносит развитие одной отрасли, чем развиваться сразу десять. Нужно чётко понимать, что если Вы завтра откажетесь развивать одну отрасль, то не нужно браться за неё сегодня.»

Ещё в начале 2000 года, Юрий Вайсман был студентом на втором курсе института, что в Петербурге. Совместно с его одногруппником Евгением Паршиным, они решили создать компанию, сферой деятельности которой были оффшорные разработки сайтов. Изначально, они делали сайты для немецких представителей, а после для американских. На тот момент, это было выгодно, поскольку российский проект стоил в несколько раз дешевле, чем если бы это делали американцы. Не смотря на это, с годами, разница в цене начала сокращаться. Перед Вайсманом стал непростой выбор: ехать в Москву, или же в Соединенные Штаты. Была выбрана Москва.

Был проанализирован российский рынок клиентов, стало ясно, что рынок требуется в широком комплексе услуг. Вследствие чего, компания Вайсмана стала полносервисным интернет-агентством. По подобному плану, фирма Artics Internet Solutions просуществовала всего лишь несколько лет. Среди проектов, которые были созданы за это время, стоит отметить сайт bfm.ru Среди крупных клиентов присутствовали «Ренессанс Кредит», Sky Express, «ПаркетХолл».

Не смотря на все успехи, владельцы Artics Internet Solutions решили кардинально изменить направление. В итоге, компания начала выходить в сферу, где была огромная конкуренция в сетевом международном направлении. Катализатором усиления конкуренции выступил кризис 2008 года. Каждый грыз друг другу глотку за клиента. Выход был найден в качестве нового направления Digital Performance Marketing. Данное направление ориентировалось исключительно измеряемыми показателями. Тобишь, прямое стимулирование продаж, расширение клиентской базы. Дело в том, что на тот момент, в этой ниши не было особой конкуренции, зато результат был впечатлительный. «Можно было делать просто качественную работу и получать клиента даже без громкого имени, либо собственных связей.» — утверждает Вайсман.

Именно в связи с такими изменениями, владельцам пришлось закрыть около 80 процентов своего бизнеса. После началась поэтапная операция. Они по немного отказывались от клиентов, закончили текущие заказы, сократили персонал фирмы. Более того, был полностью закрыт их офис в Минске.

«Если фирма существует достаточно долго, он попросту не может себе позволить какие-либо хаотические действия. У нас всё проходило очень плавно, не смотря на это, паника всё равно присутствовала. Стоит отметить, что отдел продаж просто не мог понять, каким образом вообще можно отказываться от клиентов, которые практически готовы отдать вам деньги.» — поделился Юрий.

С этого момента, компанию начали терзать клиенты, которые думали, что компания окончательно уходит из этой сферы. Не смотря на эти странности, отдел менеджмента прекрасно понимал, что если мы возьмем заказ старых клиентов, на это уйдет огромное количество времени и ресурсов.

У компании Artics Internet Solutions период перестановки длился около полутора лет. За данное время, было сильно обновлен клиентский портфель. У компании появилось огромное преимущество. На сегодняшний день, performance marketing позволяет получать регулярную загрузку от существующих клиентов, не гоняясь постоянно за новыми. У фирмы начал стремительно расти маржинальность, при том раскладе, что сотрудников также оставалось 70 человек, а доходы в расчете на персонал выросли практически на 300 процентов. Стоит отметить, что фирма стала часто отказывать потенциальным клиентам, которые не являлись большим игроком на рынке или не перспективным.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока: