Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Как узнать, насколько хороша твоя идея

entrepreneurs-fallacy-big-idea[1]

Мы поведаем о нескольких методиках, которые помогут проверить собственную идею на прочность.

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 23 мая, 2014, 100, 0

Lean-методика

Этот метод подробно описан в книге Эрика Райса под названием The Lean Startup. Принцип lean-методики объясняет этапы, по которым создается любой продукт или услуга. Но также, в этой книге идет речь о том, как проверить любую свою идею на жизнеспособность. По советам самого Райса. Перед тем, как выпускать свой продукт, можно запустить самую простую целевую страницу, на которую ведёт ссылка в рекламных объявлениях. На этой странице должно присутствовать очень краткое описание своего продукта и кнопка с надписью «Купить». Можно создать несколько подобных страниц, которые не связаны друг с другом. Они будут отличаться ценой и предложением. Таким образом, Вы сможете собрать статистику и после чего запускать настоящий вариант продукта. Стоит отметить, что самая первая проверка должна показать, что Ваш продукт интересен и его готовы купить.

Тест Диснея

Уолт Дисней, на протяжении долгого времени, использовал один способ, при помощи которого проверял прочность собственных идей. Этот способ получил название Imagineering. Данный принцип подразумевала рассмотрение идеи с трех сторон: мечтателя, реалиста, критика.

Первая стадия. Мечтатель полон идей, который не встречает на своем пути ни единой преграды. Стоит понимать, что на данном этапе не должно быть никакой цензуры. Никакая идея не будет считаться глупой, нелепой или невозможной. Сам Дисней говорил: «Представьте, что у Вас есть волшебная палочка. Что бы Вы сделали?».

Второй этап. После мечтателя вступает в силу реалист. Его задача трансформировать идеи, которые создал мечтатель. То есть, слепить из идеи что-то практическое и реальное. Реалист начинает задавать сам себе вопросы: как эту идею можно реализовать и из каких конкретных частей состоит задание.

Третий этап. Последним за работу берется критик. Его задача рассмотреть трансформированную идею с точки зрения недостатков. На этом этапе необходимо задать себе вопросы: «Что на самом деле я думаю о данной идеи? И это есть гениальная идея? Что необходимо сделать ,что бы проект стал действительно качественным.»

Отметим, что в компании Диснея были три комнаты. В первой – создавали различные идеи, второй- придавали им реальности, в третей – жестко критиковали. Чаще всего, любой проект возвращался на серьёзную доработку . Идея принималось только в том случае, когда в третей комнате все молчали.

Первая миля

Изначально проверяется того, что уже было создано в сфере компании. После чего анализируются конкуренты и проверяются все патентные заявки. После всего этого, начинается мысленный эксперимент. Необходимо ответить на следующие вопросы: «Как изменится мир, если Ваша идея обретет успех? Что именно изменится в мире? Кто будет Вашими конкурентами? Какие проблемы Вас могут ждать? Что Вы будете делать, если один из ключевых людей вашей компании покинет вас?».

После этого следует построить модель монетизации «на глаз». Определите, какой имен размер аудитории ждут ваш продукт. Сколько будет стоить Ваш продукт? Сколько времени уйдет, что бы достичь уровня безубыточности?

Весь следующий этап непосредственно связан только со звонками. Эксперты говорят, что чаще всего успех связан с существованием в голове человека некоторых допущений и представлений о том, как устроен весь мир. Проверить все свои предположения можно обычными звонками.

И последний этап заключается в подтверждении того, что ваш продукт не так плох и потребители захотят его купить. То есть, можно строить некий тест, где люди честно расскажут Вам свое мнение о Вашем продукте.

10 секунд

Известный предприниматель Джанет Краус рассказывает студентам из Гарвардской школе бизнес о способе десяти секунд. По её словам, она пользуется этой идеей каждый раз, когда в голову приходит, на первый взгляд, не плохая идея. Краус начинает задавать себе вопрос: эта идея является Кислородом, Аспирином или Драгоценностью для будущих клиентов?

«Кислород» — это продукт или услуга, которая является неотъемлемой частью жизни человека (еда, одежда, медицина и прочее). Такие потребности могут быть, как у отдельного человека, так и у всей компании. ТО есть, этот тот товар, без которого нельзя стабильно функционировать.

«Аспирин» — это продукт или услуга, которая делает повседневную жизнь более выносимой. ТО есть, спасает от боли или каких-то проблем. Самым явным примером будет кофе. Без него жить можно, но для многих людей это спасение. Тоже самое касается сигарет.

«Драгоценность» — это продукты, которые можно считать роскошью. Это десерты, кинотеатр, спортивные автомобили и все что связано с отдыхом. По мнению Краус, хорошая идее должна удовлетворять сразу три этих пункта. Самое главной в этом методе, это не врать себе.

Метод Эдисона

Насколько известно, великий Томас Эдисон оставил после себя 1093 патента. Ученые долго изучали записи Эдисона и вывели несколько особенностей его метода. Первая особенность: количество. Эдисон себе и всем своим сотрудникам устанавливал так называемые квоты на изобретения. У Эдисона была следующая квота: каждые десять дней придумывать одну мелкую идею, а каждые полгода – одну большую идею.

Вот представьте, вам сказали, что нужно придумать новые способы использования кирпича. Человек придумает 5-10 вариантов. Но если Вам поставить задачу, что нужно придумать 40 вариантов, Ваш мозг начнет работать совершенно по-другому.

Второй: у Эдисона не было такого понятие, как «неудачный эксперимент». Все ошибки и попытки были для него опытом. Согласно анализу, что бы придумать батарейку, Эдисон провел около 50 тысяч экспериментов, а для лампочки – девять тысяч. После каждой неудачной попытки, Эдисон записывал в блокнот, какой опыт он приобрел.

Третий: не останавливаться. Каждую идею нужно совершенствовать и проверять их в различных сферах. Эдисон не раз повторял: «Никогда не переставать работать над предметом до тех пор, пока он не заработает сам».

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока: