Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Преодолевая кризис менеджмента

Преодолевая кризис менеджмента

Говоря о менеджменте, мы будем брать в пример книгу Ицхака Адизеса «Как преодолеть кризисы менеджмента»

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 3 апреля, 2014, 24, 0

Сегодня, говоря о менеджменте, мы будем брать в пример книгу Ицхака Адизеса «Как преодолеть кризисы менеджмента». Стоит отметить, что многие учебники по менеджменту можно поделить на две категории: те которые написаны заумным языком, либо те, которые написано абстрактно. Оба варианта являются классическим. Но известный теоретик и практик Адизес решил пойти иным путем и показать данную сферу немного с другой стороны.

Автор начинает свой монолог дружески, а вместо сложных терминов, говорит о Поджигателе, Одиноком Рейнджере, Бюрократе, Суперпоследователе. Не странно ли? В итоге, в книге наступает момент, когда дается понять, что идеального решения по управлению нет. Но автор дает несколько полезных советов, как можно выйти из кризиса управления в команде.

В чем смысл?

Хорошую книгу по менеджменту не так-то просто найти. Намного лучше работают реальные примеры из истории, чем такие книги или формулы и столбы цифр. Книга Адизеса все время идет по алгоритму «Проблема — Варианты развития — Сценарии — Точки выхода — Результат — Выводы». Но дело в том, что вся схема не выстроена из теоретических алгоритмов. Эту книгу можно назвать неким сборником исторических событий в менеджменте.

Многие книги по менеджменту говорят о том, как поступать. Книга Адизеса говорит о том, что чего не нужно делать. Пожалуй это самый верный подход в менеджменте, поскольку человек этой профессии должен сам «включать» свою голову, а книга лишь показывать направление. Все любят слушать только о великих успехах, и никто не хочет слышать о провалах. И это не правильно. На ошибках нужно учиться.

Основные уроки

1 . Нужно быт так званым одиноким рейнджером. Нельзя увлекаться ни одной ролью, в которой должен иногда выступать управленец. Тобишь, иногда нужно быть строгим боссом, а иногда мудрым человеком. Вы должны уметь менять себя от ситуации, но не увлекаться.

2. Планирование может Вам не нравится, может не нравится всей команде, раздражать, но это так званое «необходимое зло».

3. Плохой менеджер – человек, который не может вжиться в необходимую роль, а попросту работает в одном тонусе.

4. Отличный управленец – гармоничная личность.

5. Не нужно тратить огромные денежные средства на качество менеджмента и контроль всех операций. Изначально, лучше всего вкладывать средства в формирование процедур. Если не существует никакой хорошо выстроенной системы, то нет смысла в новых рабочих местах и ПО.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока: