Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Как правильно составить анкету для приема на работу

анкета для приема на работу

Составление анкеты во время поиска работы, очень важный аспект. Анкета дает возможность узнать больше о новом сотруднике, и мы расскажем, как составить идеальную анкету.

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 13 мая, 2014, 400, 1

Начальство любого предприятия непосредственно нуждается в сборе важной информации о кандидатах на ту или иную должность. Для этого случая как раз и существует анкета. Сразу скажем, что стандартного бланка анкеты не существует. Можно сказать, что это творческий подход. Каждый человек, который хочет устроиться на хорошую работу, должны рассказать о себе как можно лучше и выделится среди толпы.

Анкеты составляются непосредственно руководством компании или его отдела. Каждая компания хочет взять к себе на работу действительно опытных и талантливых работников. Очень важно правильно составить анкету для приема на работу. Изначально нужно задаться вопросом: что Вы хотите узнать о новом сотруднике? Необходимо составить каждый вопрос правильно и без какого-либо подтекста.

Составление анкеты

Первое, что вам нужно узнать о сотруднике, это базовую информацию. А именно: ФИО, место жительства, гражданство, образование и прочие стандартные биографические особенности. Вопросы, связанные с подобной информацией присутствуют в каждой анкеты и являются стандартными.

Далее идут вопросы, которые непосредственно отображают индивидуальность самого предприятия и его внутренние правила. Вопросы должны оценивать перспективы и общее качество нового сотрудника. Благодаря анкете, компания должна узнать, какими навыками владеет человек в той или иной сфере. Подобные вопросы должны ориентироваться исключительно на особенности должности, которую хочет занять человек.

Подробная инструкция составления анкеты

У анкеты должно быть общее содержание и понятная структура. Запомните: анкета должна учитывать все важные особенности вашего предприятия. Вопросы должны быть важны не для сотрудника, а для вашей компании.

Анкету можно начать с указания должности, на которую претендует человек. После этого, можно составить строки о личной информации соискателя. Если на вашей профессии очень важна внешность, можно оставить место для фотографии.

Можно запросить удостоверение личности. Это необходимо, если на вашей работе важен возраст и гражданство человека. Человек должен будет указать место прописки и фактическое место проживания. Если человек проживает не далеко от работы, то это будет только плюсом (необходимо учитывать все факторы и даже такие мелкие).

Далее идет самый важный раздел анкеты, в котором вы узнаете об опыте работы человека и его предыдущем месте работы. Здесь вы узнаете, какую должность человек занимал и какие обязанности выполнял. Некоторые специалисты советуют составлять этот раздел в обратном порядке. То есть, перечисляются все места работы и основные обязательства, начиная с последнего. Это даст Вам возможность получить реальную информацию об опыте соискателя.

В последней части анкеты можно разместить вопросы, которые покажут индивидуальные способности соискателя. Это могут быть вопросы, связанные с работой в команде, о лидерских навыках, длительных командировках и прочим. Также можно приложить характеристику с места работы где вы ранее трудились.

Некоторые правовые аспекты

Согласно Конституции Российской Федерации, начиная с 1993 года, правительство охраняет основные права и свободы человека. В эту часть входит информация о частной жизни каждого гражданина страны. По этой причине, перед тем как составлять анкету для приема на работу, нужно вспомнить статью 86 Трудового кодекса страны. Согласно статье, работодатель не имеет права собирать и впоследствии обрабатывать личные данные сотрудника, которые могут затронуть его политические или религиозные взгляды. Любую информацию о частной жизни сотрудника можно получить исключительно с письменного согласия самого соискателя.

Напоследок стоит напомнить, что любая компания и организация обязана соблюдать политику конфиденциальности. Если она будет нарушена со стороны какого-либо сотрудника, он может быть уволен по пункту В статьи 81 Трудового кодекса или даже обвинен по статье 137 Уголовного кодекса РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни».

Скачать анкету для приема на работу

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока:

  1. @Виктория пишет:

    Меня всегда интересовала данная тема. Это достаточно актуально на сегодняшний день. Здорово что тут еще файл прилагался, изучу его хорошенько. Большинство людей конечно будут ЗА приватность. Когда устраиваешься на работу-идешь к незнакомым людям и не знаешь чего ожидать. Только в процессе работы можно узнать их качества и то не всегда. Поэтому приватность так важна.

Добавить комментарий