Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Три главные ошибки при написании бизнес-плана стартапа

start-up-biznes-plan

Чересчур подробные описания личных преимуществ и взятые непонятно откуда цифры способны отпугнуть номинальных инвесторов. Мы расскажем как написать бизнес план для стартапа

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 25 мая, 2014, 53, 0

Наличие хорошо спланированного бизнес-плана при старте любой финансовой деятельности очень важно. Важность этого документа объясняется не только тем, чтобы привлекать финансы, но и для более качественного определения собственных задач и целей. Ведущие специалисты в области коммерции, рекомендуют авторам таких проектов не использовать шаблонные данные бизнес-планов, а создавать их самостоятельно, так сказать «с нуля». Составив схему самостоятельно, вы избежите заимствования, что весьма характерно для планов, разработанных выпускниками учебных заведений. Представляем вам три характерных промаха при создании бизнес-плана стартапа.

Перенасыщение лишними данными

В большинстве случаев, в презентации с разработками входит информация, не имеющая к схемам реального отношения. Так, на тендер бизнес-планов проектные команды представляют разработки, в которых 50% отдано перечню индивидуальных достижений авторов, 35% занято профессиональными определениями и терминами, и лишь 15% отведено рассказу о бизнесе.

Также множество работ перенасыщены данными, связанными с вычислением потенциального объема рынка: каким он есть, тенденция его развития. В результате, инвестор не получает главное – суть бизнеса. Все это отрицательно сказывается на успешности проекта.

Отсутствие четких целей

Разрабатывая бизнес план на заказ или для собственного проекта, необходимо намечать четкие цели и определять реальные механизмы их достижения, производить фокус на установленных рыночных сегментах. К примеру, в плане одной производственной схемы был заявлен существенный объем продаж продукции впервые 12 месяцев существования фирмы. Но, в соответствии этого же проекта, НИОКР в бизнес-плане должен был быть окончен не раньше середины 2-го года, а в команде бизнес-проекта не было ни одного специалиста и маркетолога по продажам. Так и осталось загадкой, каким именно методом проектная команда планировала достичь установленных показателей.

Приведем еще один пример по стартапу Soultravel, ресурс которого приложенея–экскурсовод. По словам руководителя схемы, первоначально разработка была ориентирована на учащихся и студентов, с достаточным количеством свободного времени. Потом уже, при планировании бизнес-составляющей, выявилось, что необходимо ориентироваться на клиентов, часто ездящих в командировки, более платежеспособных и более занятых. Получить деньги, определенные в бизнес-плане, делая ставку на старую целевую аудиторию было нереально. Ко всему, если ранее предполагались лишь пешие экскурсии, то со временем — на личных автомобилях и водные экскурсии.

Преувеличенные финансовые показатели

По своей сути, стартап не является финансовой пирамидой, и приводить сказочные цифры и показатели в сотни процентов номинальной прибыли очень глупо. Так бывали случаи, когда выступая на финальной части конкурса разработок, составители одного из проектов заявили ставку чистой доходности в 800 процентов. Данный шаг, скорее всего, был вызван желанием создать впечатление на инвесторов. В итоге, кстати, реакция была ровно противоположной — отчетливого обоснования представленных проектных цифр просто не нашлось.

Здесь лучше всего оперировать истинными физическими показателями, при таком раскладе и цифры доходности не вызовут сомнения. Так, приведем пример по социальной онлайн-площадке для активного решения проблемных ситуаций. Изначально в бизнес-плане платформы была одна лишняя составляющая — выручка на регистрантов, от которой пришлось отказаться. В результате руководитель опирается в своей структуре на два основных показателя: на коэффициент лояльности и количество регистрантов. Это настоящие физические уровни, на которые созданный стартап в силах влиять.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока: