Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Как открыть типогарфию (бизнес план)

30

Как известно, печать рекламной продукции, книг, брошюр, журналов является составляющей продвижения фактически любой коммерческой структуры.

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 13 сентября, 2014, 49, 0

Как известно, печать рекламной продукции, книг, брошюр, журналов является составляющей продвижения фактически любой коммерческой структуры. Ввиду этого, именно полиграфическая промышленность одна из самых развитых отраслей, в которой конкурировать очень сложно, поэтому открытие своей типографии – дело непростое, требующее серьезных инвестиций.

По словам специалистов, сегодня такие параметры, как качество и четкость печати, скорость и соответствие срокам заказа служат эталоном налаженного, успешного бизнеса. Ко всему этому, благодаря цифровой печати отпечаток можно изготавливать в превосходной цветопередаче от одной штуки до 10 тысяч штук всего за несколько часов.

Предлагаем вашему вниманию основные составляющие, которые помогут в создании плана по реализации бизнес-проекта оперативной цифровой типографии.

Для старта бизнеса нужно

Четко определитесь с целями и задачами своего предприятия. Внесите их в бизнес-план. Для этого используйте разные источники: книги, интернет и прочее. Помните, что перед тем, как вложить в дело деньги, необходимо составить маркетинговый анализ рынка, ознакомиться с конкурентным ресурсом, сервисными ценами и спектр услуг.

Маркетинговый разбор рынка

Рассмотрим более подробно одним из важнейших пунктов бизнес-плана – маркетинговый анализ. Здесь необходимо составить список ассортимента предполагаемых услуг, перечень потенциальных клиентов и дать описание конкурентной среде.

Продукт – список номинальных услуг, которые может предоставлять типография: отпечаток рекламной продукции малыми и большими тиражами. Также можно осуществлять заказы по конкретным полиграфическим процессам: переплету, отделке и подборке изделий (тиснение, ламинация).

Потребители продукта: издательства, рекламные организации, офсетные типографии, дизайн-студии, непосредственные потребители.

Конкурентный сегмент: количество оперативных и офсетных типографий, их сотрудничество с копи-центрами и прочими агентствами.

Производственный план

В этом пункте плана следует рассмотреть вопросы организации производства, а именно: помещение для типографии, оборудование, технический персонал.
Помещение. Склад или комната должна быть не менее 55 квадратных метров, лучше на первом этаже. Выбирайте строение, которое позволит установить проводку под 380В и осуществить монтаж дополнительной вентиляции. Расположение офиса и возможность подъезда также играют важную роль в контексте подбора помещения.
Оборудование. Выбор технологического оборудования происходит ввиду списка предлагаемых услуг. Так, может понадобиться: печатная цифровая машина, ламинатор, резак, биндер для скрепления продукции пружиной, промышленный степлер. Возможно понадобиться установка ризографа, если вы будет изготавливать печатные черно-белые изделия.
Персонал. Запомните, что для каждого оборудования, нужен свой специалист. В пору наличия определенных технических устройств, понадобиться нанять на работу оператора цифрового принтера (для которого не будет в новинку такой процесс как офсетная печать газет), переплетчика с опытом обращения с резаком и ламинатором, и конечно, менеджера.

Экономические подсчеты предполагаемых доходов и затрат

После составления плана производства в полном объеме, можно подсчитать все затраты для осуществления бизнес-проекта типографии. Данные по ценам устанавливаются после подписания договоров с продавцами разного полиграфического оборудования. Учтите, что ограничиваться единственным поставщиком нежелательно, лучше запросить прайсы от нескольких фирм, а уже позже определяться с оптимальным вариантом.

Не забудьте также учесть первостепенные организационные траты и расходы на технику для обслуживания полиграфического центра.
Первичные затраты:

Приобретение оборудования:

  • цифровая печатная установка формата А3 – 5000 $;
  • офисный биндер для навивания вспомогательных пружин – 500 $; резак – 600 $;
  • ризограф A3 – 2500$; ламинатор – 1000 $;
  • степлер – 200 $.

Итого вложить придется порядка 9 800 $;

Покупка оргтехники:

  • ПК с пакетом графических программных установок, цветной принтер, сканер, телефон-факс – это примерно 2000 $;
  • Организационные затраты: оформление необходимой документации, регистрация предприятия – от 500 $.
  • Затраты, в конечном счете составят 12 300 $.

Для определения суммы дохода, следует подсчитать ежемесячные затраты:

  • Аренда помещения обойдется порядка 1000 $;
  • Зарплата персонала в сумме – от 1400 $;
  • Бухгалтерское и юридическое сопровождение – 300 $;
  • Траты на рекламу и продвижение – 300-400 $.
  • Таким образом, ежемесячные затраты составят около 3000-3100 $.

Планируемая доходная часть. Выручка в конце первого полугодия составит примерно 10 000 $. После при грамотном продвижении ежемесячные объемы реализации могут составить 8-11 тысяч долларов/мес., а через год – около 15 тыс. $.

Рентабельность бизнеса при таком раскладе в среднем составит от 30 до 50%. Полная окупаемость – 17-20 месяцев.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока: