Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Бизнес идея: как открыть ломбард

как открыть ломбард

Мы продолжаем рассказывать о том, как открыть собственное дело. Сегодня мы расскажем Вам как открыть собственный ломбард.

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 9 июня, 2014, 53, 0

Каждый ломбард можно назвать микрофинансовой организацией. В этом случае очень просто получить заемные средства, ведь Вам не понадобятся поручительства. Более того, сотрудника ломбарда не интересуются кредитной историей клиента. На самом деле, ломбарду все равно, вернете ли вы заемные средства, если деньги были выданы под залог движимого имущества. 

В середине июня этого года, должны будут вступить в силу поправки к закону «О ломбардах». Тем не менее, профессиональному сообществу удалось отстоять и свою точку зрения. Так, требования к общей площади помещения законом не были оговорены. Но отметим, что предполагалось ограничения площади до 50 квадратных метров. Второе: для того, что бы открыть ломбард, его уставный капитал должен составлять не менее десяти тысяч рублей. Напомним, что депутаты планировали понять эту сумму до 50 миллионов рублей. Также закон регламентировал и время работы. Согласно поправкам, ломбард сможет принимать вещи на хранение под залог движимого имущества только начиная с 8 утра и заканчивая 20.00. Напомним, что раньше можно был работать круглосуточно.

Принято считать что ломбарды – это заведения .которые принимают ювелирные украшения и драгоценности. Тем не менее, сейчас многие люди несут в ломбарды технику меховые изделия, различные произведения искусства и прочие вещи. На самом деле, чем больше профилей деятельности, тем больше у Вас будет клиентов. По этой причине можно заниматься не только украшениями. Но есть и обратная сторона медали. Для каждого направления нужен свой эксперт. Если вы собираетесь принимать в залог мебель или автомобили, то Вам понадобиться специальное помещение. То есть нужно понимать, что расходы также значительно возрастут. Перед тем, как принять решение, какое имущество вы готовы брать, необходимо внимательно оценить рынок. Сначала узнайте, какие ломбарды, какой деятельностью занимаются. Выясните, чего именно не хватает клиентам.

ЗАПОМНИТЬ: ломбарды принимают вещи на хранение максимум на один год. Чаще всего выдается займы на гораздо меньшие сроки под ставку 0,3-1,5 процента в сутки. Согласно правилам, имущество переходить в собственность ломбарда сразу после того, как истек срок займа и льготного месяца. В течение этого месяц, представители ломбарда обязаны выслать приглашение об оплате своему клиенту. Для тех, кто хочет открыть ломбард нужно запомнить, что когда вещи переходят на хранение, Вы обязаны будете их страховать на случай утери или порчи. Все это, естественно, проходит за счет ломбарда.

Стоит запомнить, что бы открыть ломбард, в любом случае необходимо его регистрировать, как юридическое лицо. В данном случае, ИП быть не может. Согласно статистике, около 8,5 тысяч компаний оказывают ломбардные услуги. Тем не менее, многие участники рынка считают, что половина этих организаций сейчас не действуют. Общий объем ломбардного рынка сейчас составляет порядка 50 миллиардов рублей. Лучшее время для ломбардов – это кризисное время. Именно в этот момент ломбард растет и процветает. Средняя стоимость открытия ломбарда составляет порядка одного миллиона рублей. Специалисты утверждают, что данный бизнес окупается уже через два года. Чаще всего, средняя сумма займа составляет порядка пяти тысяч рублей. В данном случае, отличным показателем в день считаются 30-40 посетителей в сутки.

Как открыть ломбард: выбираем помещение

Если Вы хотите открыть ломбард в большом городе, то лучше всего это сделать в спальном районе. Чаще всего, люди несут вещи в ломбард из дома, и вряд ли они повезут её в центр города. Если это маленький город, то лучше открывать в центре города, где постоянно находятся люди.

Лучше всего разместить ломбард на первой линии. В дворовый ломбард будет приходить маргинальный контингент. Отличным место будет считаться помещение возле торгового центра.

Если Вы собрались принимать только украшения и ювелирные изделия, то Вам хватит площади в десять квадратных метров. Запомните, что 6 метров из десяти будут отведены для рабочего места приемщика. Тем не менее, огромное количество ломбардов размещено на площади в 30 квадратных метров. А ломбарды, которые занимаются приемом крупных вещей, занимают 100 квадратных метров. К примеру, стоимость аренды одного квадратного метра в Москве в спальном районе будет составлять порядка 3-15 тысяч рублей в год.

Ремонт

По российскому закону, особых требований к оформлению и отделке ломбардного помещения нет. Существуют только стандартные условия для всех помещений. Во время самого ремонта, лучше обратить внимания на безопасность. Вы собираетесь хранить у себя ценные вещи, поэтому можно поставить хорошую дверь, бронированное стекло, систему сигнализации и прочие вещи. Многие ломбарды, у входов, на складе и над местом работы сотрудников устанавливают видеокамеры. Это точно лишним не будет.

Все это оборудование будет стоять не дешево, но лишним точно не будет. Установка нормальной охранной системы может обойтись порядка 15 тысяч рублей, не учитывая ежемесячную плату. Один метр бронированного стекла сейчас стоит от 5 до 20 тысяч рублей.

Документация

Что бы осуществлять ломбардную деятельность не нужно иметь особое лицензирование. Тем не менее, общий сбор документов довольно сильно отличается от стандартной процедуры.

Самое главное: если Вы будете иметь непосредственно дело с ювелирными украшениями, то ломбард необходимо поставить на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу, а также в Государственную инспекцию приборного надзора Российской государственной приборной палаты.

После того, как вы официально зарегистрировали юридическое лицо, необходимо в течение 30 дней подать заявку в ведомство по финмониторингу. Во время подачи заявки необходимо при себе иметь следующие документы:

Заявление по установке на учет. Оно может быть в произвольной форме и должно быть подписано руководителем, а также заверено печатью организации. Заявление должно быть оформлено на фирменном бланке компании.

Нотариально заверенная карта постановки на учёт по форме, которая ранее была утверждена Федеральной службой по финансовому мониторингу. Форма этой карты должны быть 2-КПУ. В пункте №16 2-КПУ должно быть указано должностное лицо, которое будет ответственно за соблюдение правил внутреннего контроля. У этого лица должно быть высшее юридическое или экономическое образование.

После того, как документы были поданы, окончательное решение будет принято в течение последующих десяти дней. Отметим, что в приборную палату необходимо будет отнести всю документации. Которая была получена в ходе государственной регистрации, а также заявление о постановке на учёт. В данном случае. Рассмотрение заявление также проходит в течение десяти дней.

Любое движение средств будет фиксироваться в бланках строгой отчетности. Форма данной отчетности утверждается представителями Министерства финансов. Каждое отношения с залогодателем должно будет фиксироваться на залоговом билете.

В залоговом билете должны также быть прописаны любые возможности досрочного погашения займа либо отсутствие досрочного погашения. Второй документ, который Вы обязаны предоставить своему клиенту – это Сохранная квитанция. Вы отдаете оригинал квитанции клиенту а себе оставляете копию. Если эти бланки были изготовлены типографским способом, на них обязаны присутствовать данные типографии и самого заказа. Это необходимо для учета. Регистрировать такие бланки в налоговой инспекции не нужно.

Прочие расходы при открытии ломбарда

Персонал: Для того что бы определиться с персоналом, изначально нужно выбрать вид деятельность ломбарда. Если ломбард собрался заниматься исключительно ювелирными изделиями, то Вам понадобиться эксперт в оценивании драгметаллов и камней. Услуги оценщика будут зависеть от его квалификации и могут доходить до 50 тысяч рублей в месяц. Самыми дорогими будут оценщики произведения искусства и антиквариата, которым нужно будет платить порядка 100 тысяч рублей в месяц.

Стоит отметить, что для ломбарда лучше нанять охрану. Можно воспользоваться услугами охранных фирм, которые также могут Вам подключить систему безопасности.

Оборудование: Каждый ломбард оценивает вещи исходя из их рыночной стоимости. Для стабильной работы вам понадобятся принтер и компьютер. Также Вам будут необходимы электронные весы для ювелирных украшений. Стоимость таких весов равна 15-40 тысячам рублей. Также стоит учитывать, что оценщику понадобятся инструменты и реактивы, а именно: камень пробирный, иглы пробирные, реактивы на золото разных проб, реактив на серебро, пробирки, каратометр.

На компьютер стоит установить программу CRM. Она предназначена для введения учета выплаченных долгов, полученных вещей, их состояния и прочего.

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока: