Внимание! Вы используете устаревший браузер.

Автокредиты выгоднее брать в автобанках, но их сложно найти

Автокредиты выгоднее брать в автобанках, но их сложно найти

Сайт finresult.ru переезжает на новый домен finkontrol.com.

, 21 августа, 2013, 285, 1

В наши дни автомобиль перешел из категории роскоши в категорию средства передвижения. А также он стал неизменным атрибутом успешности представителей среднего класса в России.

На сегодняшний день наличие средства передвижения в российской среднестатистической семье не является чем-то сверхъестественным. По его марке часто судят об успешности и доходах владельца. Не последнюю роль здесь сыграло автокредитование. Это новый вид услуг, предлагаемый россиянам многими банками России.

Согласно статистическим данным в кредит продается каждый второй автомобиль в России.

На фоне жесткой конкуренции в сфере кредитования заемщикам предлагаются более лояльные требования, при этом происходит постоянное расширение спектра льготных программ. В этой борьбе выигрывают клиенты банков, так как происходит улучшение условий по автокредитованию. В банках ставки на покупку автомобиля составляют порядка 10-12% в евро и долларах и 13-15% в рублях. Сроки кредитования возросли до семи лет, а ставки на оформление кредита на автомобиль отечественного производства и на иномарку – не отличаются. На сегодняшний день для покупки автомобиля собственных средств требуется минимум. Вам просто надо правильно оценить свои силы для того, чтобы погасить долг. Немаловажную роль в этом сыграют приемлемые для Вас условия в лучшем банке.

В последнее время в России неуклонно растет все большее количество автобанков (кептинговых банков), куда за получением кредита на автомобиль обращаются жители России. Многие автопроизводители для продаж своей продукции в кредит открывают специализированные организации. Они впервые появились в мире в восьмидесятых годах прошлого столетия. На территории России автобанки появились пару лет назад. На данный момент — это серьезная конкуренция коммерческим банкам. В России своими кептинговыми банками уже обзавелись гиганты мирового автомобилестроения: Volkswagen, Mitsubishi, Mercedes Benz, BMW, Toyota Motors. Автоальянс Renault-Nissan и KIA также намереваются свои автобанки на территории России.

«Предоставление специализированными банками лучших условий кредитования» способствует усилению позиций действующих автобанков. Таково мнение Натальи Морозовой, начальника управления автокредитования «Райффайзенбанка». Аналитики «Ренессанс Кредита» подсчитали, что за предшествующие три года кептинговые банки таких производителей, как «Мерседес-Бенц банк», «БМВ банк» и«Тойота банк» смогли в семь раз увеличить долю в автокредитовании — с 1,2% до 8,4%. В 2012 году объем рынка автокредитования составляет 852 млрд. рублей. За год он увеличивается на 20,5%. Многие игроки российского авторынка остаются позади вследствие быстрого роста специализированных автобанков. «Тойота банк» в 2012 году по темпу прироста розничного портфеля становится лидером. В денежном эквиваленте это составило 31,8 млрд. рублей, а в процентном – до 80%. Японские автопроизводители в прошлом году оставили позади своих немецких коллег, хотя у последних и произошел значительный рост: «Мерседес-Бенц банк» – до 7,4 млрд. руб. (на 42%), «БМВ банк» – до 20,7 млрд. руб.( на 35%).

Каковы же преимущества кептинговых банков? Успех автобанков определяется формой кредитной организации, которая фактически играет роль финансовой инфраструктуры. Производителю сложно проконтролировать стоимость кредитов на свою продукцию для последнего покупателя в независимом банке. Поэтому и появились кептинговые банки, которые имеют огромную заинтересованность в быстрых продажах автомобилей. Считается, что автобанки должны предоставить более приемлемые условия для потребителя. Главным приоритетом таких банков является улучшение спектра услуг, в отличие от универсальных коммерческих банков. В качестве примера можно привести кредитную программу «Тойота банк», который предлагает минимальную годовую ставку в размере 5,9%, что ниже ставки рефинансирования Центрального банка. Президент «Тойота банк» А. Колошенко подчеркивает, что это не «маркетинговая» ставка, которая достигается при скидке дилера клиенту, это предложение банка клиенту. И оно достигается при узкой специализации, при отсутствии множества офисов, вследствие чего не надо нанимать огромное количество сотрудников и платить зарплату. По словам того же А. Колошенко, успех «Тойота банк» не стоит рассматривать без спроса на автопродукцию, ее рост и развитие. Это также указывает на успешность банка.

Насколько могут различаться ставки в автобанках от ставок в обычных банках? Есть ли порог? Оказывается, что и нулевым. Все это находится в прямой зависимости от требования автопроизводителя продать данную модель до его амбиций. Под нулевой процент можно получить кредит на прошлогодние, застоявшиеся модели, так как автопроизводителю надо их продать. А на новые, только появившиеся модели, ставки могут не снижать вообще или снизить до 1-3%.

Сохранение лояльности клиента является важным преимуществом автобанка. Автопроизводителю важным является то, чтобы в дальнейшем клиент возвращался к этому дилеру и покупал новый автомобиль у него же. Те, кто любит «Ауди», не должны разочароваться в выборе, а прийти и купить именно «Ауди», а не, к примеру, японский Nissan. В автобанках на этот случай созданы программы, которые стимулируют стремление купить более новую модель своей марки. Они ориентированы на потребителей, которые часто меняют автомобили.

Очень выгодна программа с остаточным платежом. Клиенту предлагается кредит, по которому он выплачивает проценты, но не тело кредита. По прошествии времени, например, двух лет, клиенту предлагается новая модель автомобиля и новый кредит, который он берет на приобретение этой модели. Это выгодно и кептинговому банку, и клиенту. Клиент часто меняет автомобиль, а банк в этом случае не теряет клиента. В коммерческих банках клиенту предлагается продажа спектра услуг этого банка (ипотека, кредитная карта и т.д.), при этом для дилера автомобилей происходит потеря клиента как такового.

Первоначальной задачей автобанка является стимулирование продаж, продвижение основного продукта. В корпорацию основная прибыль приходит от производства продукции и услуг. В противовес универсальным банкам кептинговый банк ставит низкий процент отказов заемщиков. И в то же время, их доля на российском авторынке не выше 10%. Главным недостатком автобанков является ограниченность спектра автомобилей. В них максимально представляют новый модельный ряд своих автомобилей, но предоставление кредита возможно только на марку своего производителя. Главным отличием универсального банка от кептингового является то, что в этом банке Вы можете взять кредит на любую марку. А в специализированном автобанке Вы сможете оформить кредит только на марку только этого автопроизводителя. И кептинговые банки не дадут кредит на приобретение отечественного автомобиля. По словам аналитика ФГ БКС Б. Зыкова: «Автобанки устраивают акции, делают клиентам привлекательные предложения (например, ставки кредитов меньше на 3-5% от среднерыночных). Одним общим недостатком этих банков является неразвитость филиальной сети и это создает некоторые неудобства для заемщиков, вследствие чего они обращаются за кредитом в универсальным коммерческие банки».

Понравилась статья? Поделись с друзьями

Код для вставки на сайт или блог.

Пример отображения блока:

  1. @Артем пишет:

    Для автопроизводителя важно, чтобы клиент вернулся к дилеру и снова купил новый автомобиль этого же дилера. Иными словами, любители «Ауди» должны не разочароваться в своем выборе и в дальнейшем прийти именно за покупкой «Ауди», а не японского Nissan, к примеру.

    Я думаю те, кто может так легко и часто менять авто не нуждается в кредитах. Хотя как знать..

Добавить комментарий